НЕРАВНЫЙ СЧЁТ.
Открытое письмо губернатору Алтайского края Карлину А.Б.

Уважаемый Александр Богданович!
Обращаемся открыто и повторно, т.к. меры по первому обращению не были приняты (письмо от 08.02.2016 г., ответ С.А. Локтева от 10.03.2016 № 1609 прилагается) и не соответствуют ПРЕДСТАВЛЕНИЮ об устранении нарушений жилищного законодательства, вынесенного директору ООО «Прогресс Плюс» Горбатюк Н.В. прокурором Октябрьского района 26.04.2016 г. за № 02/3-03-2016. (прилагается).
Разговор пойдёт всё о том же, о ЖКХ, об управляющих компаниях, о роли Государственной инспекции Алтайского края, осуществляющей жилищный надзор, о положении собственника жилого помещения, «опекаемого» управляющей компанией.
Так сложилось несколько лет назад: по вине нескольких неплательщиков, Кузбассэнерго арестовало расчётный счёт ТСЖ «Александровское», что привело к банкротству ТСЖ, состоящего из восьми домов, куда входил и наш дом. До сих пор сожалеем об этом и считаем, что ТСЖ является лучшей формой управления домами.
После недолгих поисков отдали управление нашим домом УК «Доверие». Вот тогда мы реально почувствовали разницу в управление домами между ТСЖ и УК – никакой заботы о доме, о собственниках жилья. В отчётах – сплошные приписки ложных работ. Например, в отчёте «Доверие» значилась замена стояков в кв. № 19, что привело в изумление собственника квартиры, никогда не видевшего представителей УК у себя к квартире. На просьбу представить акты о проделанной работе УК «Доверие» ответило отказом. За пару лет такого управления мы насчитали приписанных работ на сумму 156 тысяч руб. Обратились с иском в суд, но заявление нам вернули как некачественно изготовленное. Нет у нас доморощенных юристов. Мы за свои кровные содержим юристов УК. У нас с УК - НЕРАВНЫЙ СЧЁТ.
Остаётся использовать данное нам право менять УК.
В управляющей компании «Прогресс Плюс» в ноябре 2014 г. нам нарисовали замечательные перспективы нашей совместной дружбы, показали развешенные на всю стену графики и схемы управления домами, замечательные отзывы признательных клиентов компании, расспросили о наших нуждах и заверили, что в ближайшее время начнут ремонт крыши, облупленного цоколи и т.д. Теперь нас ждёт управленческий рай!
Через полгода получаем смету на ремонт крыши. В ней указано: за кровельное железо надо нам заплатить 140 тыс. руб. Согласились оплатить. «Ищите место для складирования железа!». И так почти полтора года обещаний.
Обращаемся в Государственную жилищную инспекцию АК.
УК «Прогресс Плюс» получает ПРЕДПИСАНИЕ от 02.02.2016 по ремонту кровли над кв. № 23 (проживает блокадница 84-х лет) а в случае выявления неисправностей принять меры по устранению протекания в других квартирах. 21 июня 2016 г. фиксируем протекание дождя с потолка кв. № 23 вместе с плачем бабушки-блокадницы (акт о протекании от 22.06.2016 г. имеется).
С ноября 2014 г. по сей день УК «Прогресс Плюс» по обещанному ремонту крыши своего обещания не выполнила.
Нас удивил расчёт потреблённого тепла, представленного в платёжках УК. Он не соответствовал отапливаемой площади дома, указанной в платёжке. По данным бухгалтерии УК площадь дома иногда «усыхала», что значительно увеличивало плату собственника жилья за отопление. Элементарно просто УК выбросила из площади дома площадь пару магазинов на первом этаже, переложив эту плату на хрупкие плечи наших пенсионеров. Никакие жалобы и просьбы о правильном расчёте потреблённого тепла ни к УК, ни к Государственной жилищной инспекции, ни к Губернатору АК не помогли. Лишь прокурор Октябрьского района г. Барнаула ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ об устранении нарушений принудил УК «Прогресс Плюс» сделать перерасчёт и вернуть деньги собственникам.
Что касается расчёта за потребляемую холодную и горячую воду, то УК считала «как бог на душу положит». Магазины, занимающие первый этаж, рассчитывались напрямую с поставщиками энергии, а УК об этом сведений не имела, т.к. договор с поставщиками энергии о передачи этих сведений не заключила. А общедомовые счётчики считают! Куда списать эту воду? И тогда УК делит расход этой воды на всех оставшихся пропорционально площади жилья. Интересна реакция бухгалтера УК: «А куда я отнесу недостающую плату за воду, себе на шею повешу?» Из платёжных документов УК «Прогресс Плюс» выходит, что под нашим домом бьёт неиссякаемый фонтан холодной воды и рукотворный гейзер, а УК ни каких мер не принимает.
Мы Вам, Александр Богданович, представляли копии платёжек УК, предъявленную магазинам, где указана плата за отопление, за холодную и горячую воду – «0», т.е. юр. лица за весь период обслуживания УК плату за поставляемую энергию не вносили.
Не имея сведений о расходовании воды в доме, как можно считать расход воды на общедомовые нужды? Кто виновен в сотнях кубов холодной и горячей воды, за которую заставили оплачивать средствами наших собственников? Образно говоря, продавцы магазинов первого этажа, нажимая на кнопку сливного бачка, изымают у бабушки-блокадницы из 23 квартиры в пользу имярек остатки её скудной пенсии.
Мы считаем несправедливым требование Государственной жилищной инспекцией (26.01.2016 № 10-и/г-285 прилагается) пересчёта оплаты потреблённой воды лишь выше нормативной. УК «Прогресс Плюс» должна вернуть все средства, оплаченные собственниками за ОДН на холодную и горячую воду.
И это только описана малая часть плохой работы УК «Прогресс Плюс», что подтверждается шестью предписаниями Государственной жилищной инспекции.
Наши бесконечные обращения директору УК Горбатюк Н.В., наши жалобы в жил. инспекцию, в Администрацию края до сих пор не дали желаемого результата. У нас с УК «Прогресс Плюс» НЕРАВНЫЙ СЧЁТ.
Накопившийся значительный опыт обслуживания дома управляющими компаниями позволяет сделать некоторые выводы.
Первый и может быть, самый главный: разные цели нашего союза, а отсюда и средства достижения этих целей.
Поясним. Как всякая коммерческая организация, УК стремится в первую очередь получить максимальную прибыль от управляемого дома при минимальной затрате вложенных сил и средств, т.е. оптимизировать процесс управления. Будем считать, при хорошем качестве сработанной услуги.
А собственники жилья, выбравшие УК, надеются получить от неё качественную услугу при минимальных затратах.
Между услугой и оплатой за неё должен быть РАВНЫЙ СЧЁТ. Арбитром должна быть Государственная жилищная инспекция.
В ПОЛОЖЕНИИ о Государственной инспекции Алтайского края сказано: «Государственная инспекция Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим … региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
Справляется ли Гос. инспекция Алтайского края со своими задачами видно по реакции инспекции на наши жалобы, датированные ещё 29.12.2015 г. (копия прилагается). Из шести предписаний, предъявленных УК «Прогресс Плюс» и поставленных инспекцией на контроль, на сегодняшний день не выполнено ни одно. В результате имеем, установленные прокурором, обсчёты собственников жилья, затопление квартир дождём, необоснованные расчёты на ОДН по холодной и горячей воде и т.д.
До тех пор, пока Государственная жилищная инспекция не станет надзорным органом в сохранении жил. фонда, арбитром во взаимоотношении между УК и собственниками жилья, последние будут искать защиты у Губернатора, у прокурора или, оставляя опостылевшую компанию, искать новую, баз гарантии на лучшую. Ведь между собственником жилья и УК всегда НЕРАВНЫЙ СЧЁТ в пользу последней.
Приложение: Обращение к Губернатору АК от 08.02.2016.
Ответ Администрации АК от ё0.03.2016.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ прокурора от26.04.2016.
Ответ Гос. инспекции от 26.01.2016.
Предписание Гос. инспекции от 02.02.2016.
Акт о затоплении от 22 06.2016.


По поручению Совета дома № 107 зам председателя Совета Валентин Евсеевич Ханович