Тут в последнее время возникало много вопросов по дорожным знакам, в том числе по организации парковочных мест для инвалидов. Не секрет, что в городе со знаками творится полный бардак. При этом ГИБДД активно штрафует за их нарушение, не редко даже эвакуирует. Чаще всего это происходит на подобных «левых» местах для инвалидов. Летом я обратил внимание ГИБДД на эту проблему, попросил провести глобальную проверку по оборудованию стоянок для инвалидов знаками. Указал несколько мест, где ГИБДД проводили показательные акции с отчетами в СМИ. В ГИБДД ничего конкретного не ответили. Кажется, логично со стороны инспекции приостановить борьбу с «нарушителями» в непроверенных местах, начать разбирать и исправлять знаки, не забыть про проверку, почему патрули наказывают водителей в таких местах, из-за низкой квалификации или сознательно. Но с того момента никаких изменений не произошло, даже в тех местах, указанных в обращении. Но большим для меня удивлением стало то, что ГИБДД не прекратили штрафовать водителей на стоянках, где были очевидные серьезные нарушения по установке знаков.
Например, у налоговой инспекции на Социалистическом 47, где знаки нарушают и ПДД, и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Тут установлены три знака 6.4 "Парковка" с табличкой 8.17 "Инвалиды". На центральном знаке кроме того присутствует табличка 8.3.3 "Направления действия" - «Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги», что явно не соответствует ситуации. По ГОСТ табличка 8.3.3 со знаком 6.4 не используется. На крайних знаках присутствуют таблички 8.1.3/8.1.4, что означает расположение за поворотом стоянки с местами для инвалидов, что тоже не соответствует дорожной ситуации. Из ПДД «8.1.3, 8.1.4 "Расстояние до объекта". Указывают расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги». Похожая табличка 8.2.5/8.2.6 со знаком 6.4 не применяется (используется только с запрещающими остановку и стоянку 3.27 — 3.30). Таким образом, все три знака не соответствуют дорожной ситуации, установлены с нарушением ГОСТ, и не могут определять места стоянки для инвалидов на этом месте. То есть никаких основания штрафовать водителей нет, что не мешает сотрудникам полиции делать это постоянно, вот раз сам стал свидетелем.
Конечно, никакого оправдания паркующимся на таких местах нет, они понимают, что здесь в любом случае предполагаются места для инвалидов. Но это же не повод для ГИБДД работать по «понятиям». Еще интереснее, что когда ГИБДД призываешь штрафовать нарушителей за стоянку на тротуарах, то у них всегда миллион причин, почему это делать нельзя, опять же по их понятиям. Видимо, по штрафам за инвалидов есть серьезный план сверху, а по остальным нет. Аналогично идет «борьба» с пешеходами: многие сотрудники инспекции даже не в курсе, что пешеходы могут переходить дорогу на перекрестках. По этому бардаку направлено обращение в прокуратуру, остается надеяться, они адекватно прореагируют на ситуацию. Ну а пострадавшим можно обратиться в суд для профилактики. А СМИ, считаю, должны взять под общественный контроль эту тему.