Нельзя всё время быть серьёзной!
5 октября в России отмечается праздник - «День учителя». В часть такого торжества хочется поздравить всех учителей, а также рассказать об учительнице химии Сысоевой Галине Ивановне, преподающей в МБОУ «Гимназии № 79» уже почти 40 лет.
- Галина Ивановна! Расскажите о выборе своей профессии. Почему именно химия нашла отклик в вашем сердце?
-У меня была достойная подражания учительница из Ленинградского университета. Моя мама преподавала русский язык и литературу, поэтому, я пошла бы по её стопам. Но учительница смогла привить любовь к химии.
-Расскажите о самых ярких впечатлениях в педагогической деятельности?
-Их очень много, поэтому трудно выделить что-то конкретное. Каждый выпуск оставляет после себя какие-либо впечатления. Несмотря на то, что иногда ругаешься с учениками, общение всё равно приносит радость. А главное - получаешь удовольствие от сознания того, что есть ученики, которые понимают тебя, ведь химия - очень сложный предмет.
-Как Вам удается находить общий язык со всеми учениками? Поделитесь своей педагогической тактикой?
- Иногда нужно просто встать на ступеньку ученика или организовать какой–либо прикол. Нельзя всё время быть серьезной! Иногда нужно отпускать вожжи и давать детям радость общения. Главное - уважать учеников. Дети очень чувствительны. Если проявляешь к ним неуважение, то становишься для них врагом номер один. Они все прощают, кроме неуважения.
-Что Вам больше всего нравится в работе учителя?
-Общение. Люблю, не скрываю этого, умных детей, которые сразу понимают, схватывают и идут за мной, а когда остальных тащишь на веревке - это очень тяжело. Но самое интересное в профессии - это общение.
- Как проникнуться химией, правильно восполнить пробелы?
-Сложности в преподавании химии в том, что очень мало часов дают на этот сложный предмет. Это первое, а вторая проблема в изучении химии в том, что всё в ней взаимосвязано. Если ты какой-то момент упустил, просто не сможешь идти дальше, пока это не поймешь. Поэтому главное, если ты не понимаешь, нужно разобраться самому или прийти спросить у учителя.
-Какие положительные и отрицательные стороны Вы бы выделили в профессии?
-Положительные стороны - это радость, оттого что тебя понимают и ты чувствуешь, что нашел сообщников, собеседников, и они идут с тобой дальше. Ну а отрицательная сторона: понимают тебя не все!
-Какие сложности Вы испытывали, вступив на путь педагогической деятельности?
- Начало пути было очень сложным. Когда я пришла работать в школу после института, мне дали сразу в 10 классе классное руководство. А у нас с детьми разница была всего лишь в пять лет. Да ещё и не было опыта по предмету, и я не умела объяснять понятно.
И теперь, проработав почти сорок лет, я всё равно учусь. Но уже не химии, а тому, как объяснить ее, как эти сложные вопросы донести до вас. Это главная трудность, и этому приходится учиться и учиться в течение всей жизни.
-Посоветовали бы Вы ученикам работу учителя?
-Кому-то нужно быть учителем. Вообще это интересная работа, живое общение с людьми. Конечно, мне бы хотелось, чтобы кто-то пришел мне на смену, и я бы передала ему все секреты. Но никто не хочет идти на учителя химии. Идут, в основном, на гуманитарные факультеты. И тем более преподавать – не хотят.
-Это же очень сложно.
- Сложно, но интересно!
- Дорогая Галина Ивановна, разрешите мне поздравить Вас с наступающим праздником, пожелать ещё долго трудиться в нашей гимназии и поблагодарить за интересное интервью!
Коваленко Ева, 11 класс, МБОУ «Гимназия № 79».